Тренд

28 048
Оглавление

Несколько лет назад аудитория в соцсетях была увлечена фотографиями и активно читала длинные тексты. Сейчас интересы сместились в сторону коротких видеороликов, поэтому почти каждая соцсеть запустила инструменты для создания подобного контента. Тренд подхватили Likee и Yappy, а также VK Клипы и Shorts в YouTube. Рассказываем, что такое тренды и зачем бизнесу их отслеживать. 

Что такое тренд

В переводе с английского trend — «веяние», «течение», «направление».

Это смена ожиданий или поведенческой модели в какой-либо индустрии. С течением времени тренд сменяется следующей новинкой. Новые направления вызывают всеобщий интерес, быстро набирают популярность и выделяются за счет уникальности или массовой потребности. Они возникают естественным образом либо их задают лидеры рынка — трендсеттеры. В процессе активно участвует целевая аудитория — она подхватывает зарождающийся тренд и быстро его популяризирует. 

Часто тренд и тенденцию относят к синонимам — оба понятия имеют схожие корни и описывают те же явления. Некоторые маркетологи под тенденцией понимают совокупность различных трендов. В любом случае бизнесу полезно следить за новыми течениями. 

Зачем бизнесу отслеживать тренды

Тренды помогают компаниям идти в ногу со временем, создавать конкурентоспособные продукты. Когда бренд знает, что сейчас востребовано на рынке, он подстраивается под ожидания потребителей, интегрирует в свой продукт, рекламу или промоматериалы актуальные запросы аудитории. 

Тренд — это своеобразный компас, который показывает направление движения индустрии. С его помощью можно обозначить сценарий развития того или иного рынка, предугадать тенденции и начать первым использовать их в маркетинге. 

Тренды в разных индустриях

Изначально понятие «тренд» использовали экономисты и биржевые трейдеры для описания изменений финансовых показателей. Позже термин нашел применение в моде, образовании, маркетинге, технологиях, музыке, спорте и еще сотнях других ниш. 

Мода

Модные тренды — это актуальные тенденции в одежде, обуви и аксессуарах. Трендовыми могут быть цвета, формы, текстуры, ткани, сочетания. Чаще всего тенденции задают именитые дизайнеры и модные дома, затем их подхватывают и копируют бренды массмаркета. 

Например, тренд 2022 года в одежде — оттенок very peri. 

Образование

Свежие тренды проникают и в образование. Если раньше обучением занимались университеты, школы, тренинговые центры, то сейчас все чаще обращаются к частным экспертам. Свои курсы есть у специалистов в сфере дизайна, SMM, фото- и видеопроизводства, рукоделия, кулинарии и в других направлениях. Знания стали доступнее, появились новые форматы: вебинары, мастермайнды, марафоны. 

Маркетинг

Список инструментов для продвижения постоянно пополняется. С развитием цифрового маркетинга и социальных сетей тренды начали сменять друг друга один за другим. Но есть тенденции, которые не утрачивают актуальность годами. Например, экспертный контент и персонализация

Технологии

Наглядный пример большого разнообразия трендов — технологии. Этот рынок беспрерывно движется вперед и помогает развивать другие сферы жизни. Вспомните, какие смартфоны были востребованы еще 5–6 лет назад. Между ними и современными моделями сотни различий, каждое из которых в какой-то момент было трендом. То же самое касается сайтов, мобильных приложений, игр, операционных систем и другого программного обеспечения. Актуальные тренды — автоматизация процессов, метавселенные, телемедицина. 

Жизненный цикл 

Отличительная черта тренда — короткий и скачкообразный жизненный цикл. Мейнстрим быстро вспыхивает и также быстро гаснет. Иногда им становится какое-то веяние из прошлого. 

Всего тренд проходит три фазы:

  • Фаза накопления. Это стадия зарождения тренда, когда его постепенно начинают использовать все большее количество людей. 

  • Фаза распределения. Момент развития тренда, когда он становится массовым. 

  • Фаза завершения. Тренд достигает своего пика, после чего либо становится стабильным, либо постепенно теряет популярность, пока окончательно не исчезнет. 


Иногда тренд из выдающегося явления становится нормой, иногда, не достигнув логического завершения, обрастает новыми смыслами и вспыхивает снова, переживая фазу распределения повторно. 

Определить тренд на первой фазе не всегда удается, однако если бизнес вовремя уловил зарождающиеся изменения в настроениях, это позволит обогнать конкурентов и привлечь к себе новую аудиторию. Неплохо попасть в тренд и в середине его жизненного цикла.

Как определить тренд

Вовремя распознать тренд помогают трендвотчеры. Это специалисты-аналитики, которые отслеживают зарождающиеся тренды, пытаются понять причину их популярности и контекст. Они прогнозируют будущие тенденции, чтобы использовать их в коммуникациях, позиционировании или дизайне продукта. Тренвотчеры берут во внимание изменения в экономике, политике, социуме, культуре, науке. Освоить профессию предлагают узконаправленные курсы, а специальные сервисы помогут автоматизировать отслеживание трендов.

Коротко о главном

  • Тренд — это общая тенденция в какой-либо индустрии, которая меняется с течением времени. 

  • Тренды вызывают всеобщее внимание, быстро набирают популярность и выделяются за счет уникальности или массовой потребности. 

  • Тренды помогают бизнесу идти в ногу со временем, создавать актуальные и конкурентоспособные продукты. 

  • Трендсеттеры задают тренды, а трендвотчеры отслеживают новые течения.

  • Всего тренд проходит три фазы цикла: фаза накопления, распределения и завершения. Тренд

Актуальное

1
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
255
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
632
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
899
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 440
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 783
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску