Партизанский маркетинг

13 662
Оглавление

Применять «партизанские» методы — значит достигать целей неочевидным образом, поступать внезапно и изобретательно. В маркетинге такой подход довольно популярен. 

Рассказываем, что такое партизанский маркетинг в интернете и офлайн, чем он отличается от других методов продвижения и кому подойдет. 

Что такое партизанский маркетинг и зачем он нужен

Партизанский маркетинг — это креативные и краткосрочные рекламные кампании. С их помощью маркетологи воздействуют на аудиторию, порой, агрессивно и навязчиво. 

Главная цель партизанского маркетинга — вызвать яркую эмоцию у потенциального клиента, запомниться и заинтересовать его. Такая реклама немногословна, при этом привлекает много внимания. 

Главные особенности и тенденции 

Методы партизанского маркетинга отличаются следующими характеристиками:

  • Изумляющий, эпатажный, а иногда раздражающий контент. Люди устали от обилия предложений: переключают ТВ-канал во время рекламной паузы, устанавливают специальные программы для блокировки объявлений контекстной и таргетированной рекламы. Некоторые оформляют платную подписку в приложениях, чтобы избавиться от навязчивых рекомендаций разных компаний.


Однако психология человека устроена так, что если реклама вызвала сильные эмоции, даже негативные, — она автоматически запомнится, и узнаваемость бренда будет расти. Этим и пользуются маркетологи. 

  • Экономия бюджета. Новый партизанский проект не требует регулярных вложений, так как провокационную рекламу не используют на постоянной основе. Это формат для разовой акции. 


Партизанский маркетинг — это дополнительные меры по привлечению клиентов. На постоянной основе эффективнее использовать традиционные приемы или нативную рекламу. 

Кому подходит 

Партизанский маркетинг подойдет для бизнеса любого масштаба и направленности. Его применяют частные предприниматели, люди-бренды, владельцы небольших магазинов и стартапов, а также всемирно известные компании. 

Вот пример, как обычная молочная компания Hood привлекла внимание к своей продукции: установила перед музеем для детей в Бостоне киоск с мороженым, который напоминает огромную бутылку с молоком. 

У Hood получилось гармонично расположить свой необычный объект. Однако не обязательно так же тщательно и логично подбирать локацию и изготавливать сложные крупногабаритные конструкции. Помните про креатив и эффект внезапности. Например, если вы готовите ПП-десерты, обратитесь в местную косметологическую клинику с просьбой, чтобы постер с вашей продукцией разместили на потолке, прямо над кушеткой, где находятся посетители во время процедур. Когда косметолог будет рекомендовать пациенту с проблемной кожей потреблять меньше сладкого и мучного, ваша реклама закроет его «боль». 

Основные виды и методы

Вы можете сгенерировать новые методы и виды партизанского маркетинга, примеры — только для вдохновения и общего понимания того, что это за формат. 

Рассмотрим основные разновидности и приемы. 

Вирусный контент

К нему относят интересные или смешные видео, мемы, GIF, картинки, которые быстро распространяют интернет-пользователи. Если ваш контент завирусился, вы увидите, что охваты и трафик резко возросли. Отслеживайте эти показатели в статистике аккаунтов в соцсетях. 

Для создания подобного контента необходимы идея, камера смартфона и хотя бы одна социальная сеть, канал в Телеграме или площадка видеохостинга. Пример смешного вирусного ролика был на канале College Humor, где якобы CEO Skype выражает возмущение по поводу того, что в 2021 году они все предпочли для общения Zoom. 

Эпатаж

Привлекайте внимание любым доступным способом: высказывайтесь на актуальные темы, оставляйте рекламные комментарии под постами знаменитостей, выбирайте для размещения брендированных материалов самые неожиданные места, которые только кажутся совсем неподходящими для этого. 

Вот пример рекламы от Gucci — мурал на фасаде обычного здания. Целевая аудитория бренда явно живет в других районах, но все это выглядит как стильный арт-объект. 

Product Placement

Это скрытая реклама. Такая часто мелькает в фильмах, музыкальных клипах или постах инфлюенсеров. Создайте мерч — например, нанесите на футболки и кепки интересный принт с фирменной символикой и разошлите партию блогерам. Если задумка — действительно стильная, блогеры будут надевать эти вещи, и о вас узнает широкая аудитория.  

Ambient Marketing

Используйте для коммуникации с ЦА городскую среду — например, асфальт, остановки, парковки. Некоторые компании устраивают на улицах перфомансы или пикеты, чтобы привлечь внимание к себе. ЦУМ и бренд флористики заказывали рекламу у блогера, который прославился благодаря забавным «социальным акциям». Для рекламы цветочного магазина он стоял 7 марта в центре города с картонкой, на которой написано «Необязательно поднимать цены на цветы в 3 раза». 

При выборе этого формата партизанского маркетинга предусмотрите все риски, не используйте способы размещения рекламы, которые преследуются законом

Коллаборации

Создавайте совместные проекты с другими компаниями или известными людьми. Так сделал банк «Тинькофф» — создал карту с дизайном для фанатов летсплеера и стримера Мармока. Этот пример доказывает, что сотрудничать можно не только с представителями своей ниши. 

Рекомендации

Это формат продакт-плейсмента, когда блогеры открыто рекомендуют вашу продукцию подписчикам. Также организовать партизанский маркетинг помогут адвокаты бренда — ваши постоянные клиенты, которые оставляют отзывы о вас на различных площадках, рекомендуют продукты на форумах и рассказывают в своих соцсетях про ваш бренд. Сделайте рассылку для таких клиентов с просьбой поделиться с другими пользователями впечатлениями о ваших товарах и предложите бонус при следующей покупке. 

Life Placement

Этот вид партизанского маркетинга основан на искусственном создании положительного образа бренда. Наиболее яркий пример лайф-плейсмента — когда компании зовут на свои мероприятия звезд и блогеров, чтобы сформировать репутацию востребованного производителя, работающего с известными клиентами. Инфлюенсеры рассказывают подписчикам о создателях компании, снимают видео с брендированной продукцией. При этом, скорее всего, они ее не использовали. 

Если у вас недостаточно бюджета для приглашения звезд, создавайте положительный имидж с помощью своих знакомых и сотрудников — пусть они рассказывают в личных аккаунтах в соцсетях о ваших преимуществах.

Что важно запомнить

  • Партизанский маркетинг — это реклама, которая отличается креативностью, агрессивной и неожиданной подачей. 

  • Основные виды: вирусный контент, эпатаж, скрытый маркетинг, Ambient Marketing, коллаборации, рекомендации, Life Placement.

  • Для реализации методов партизанского маркетинга компании используют все доступные онлайн- и офлайн-каналы. Граффити на фасаде зданий, одиночная акция в центре города, сториз инфлюенсера, продакт-плейсмент — выберите наиболее подходящий для вас способ продвижения. 

  • Партизанский маркетинг — рискованный формат, поэтому предусмотрите риски и используйте способы размещения рекламы, которые не запрещены законом

  • Цель партизанского маркетинга — вызвать яркую эмоцию у аудитории, запомниться и заинтересовать ее.

Актуальное

9
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
256
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
633
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
900
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 442
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 783
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску