Доля онлайн-продаж растет с каждым годом, и компаниям важно привлекать клиентов на электронные площадки. Эффективный вид партнерского маркетинга — арбитраж трафика. Разбираемся, как организуют перепродажу трафика, в чем ее особенности и как заработать на лидах.
Что такое арбитраж трафика
Арбитраж трафика — это привлечение лидов на площадку за определенную цену. Арбитражник получает трафик на одном сайте и перенаправляет его на другой ресурс за процент от сделок. Рекламодатели ищут сотрудничества с арбитражниками через специальные площадки — CPA-сети.
Рассмотрим пример. Компания хочет увеличить продажи и выставляет через CPA-сеть оффер для арбитража трафика. Она предлагает 1200 рублей за каждого клиента. Арбитражник принимает оффер, настраивает рекламу на сторонних площадках и тратит на это 10 000 рублей из собственных средств. Реклама приводит на сайт заказчика 15 клиентов. Компания получает новые продажи, а веб-мастер — 8 000 рублей чистой прибыли.
  
Чем отличается от партнерского маркетинга
Арбитраж — это разновидность партнерского маркетинга. Под последним понимают способы заработка за счет продаж продукции заказчика. Например, розничный онлайн-магазин, который торгует смартфонами Samsung, состоит в партнерских отношениях с брендом.
Но арбитраж — это частный случай партнерского маркетинга. Его отличия:
- 
	не имеет потолка дохода — у обычных маркетологов есть оклад и бонусы; 
- 
	приносит столько денег, сколько лидов привел арбитражник — маркетолог же обязан выполнить план; 
- 
	позволяет работать с неограниченным пулом рекламодателей — маркетологи обычно продвигают одну компанию; 
- 
	требует собственных вложений в рекламу — маркетолог распоряжается деньгами бренда. 
Виды арбитражного трафика
Выделяют несколько видов трафика по источнику:
- 
	прямой — клиенты вводят URL сайта в адресную строку; 
- 
	органический — переход на сайт из поисковой выдачи; 
- 
	реферальный — клики по линкам на партнерских сайтах, в приложениях; 
- 
	платный — из контекстной/таргетированной рекламы; 
- 
	переходы из соцсетей; 
- 
	неопределенный — трафик с неясным происхождением. 
Арбитражный трафик в основном платный. Исключение — привлечение через собственные площадки специалиста. Для остальных каналов нужен стартовый капитал.
Еще есть отличия по соответствию требованиям закона:
- 
	белый — разрешенные методы продвижения легальной продукции и услуг; 
- 
	черный — сомнительные или незаконные техники, такие как кликбейт, обход ограничений в рекламе. 
Особенности
Основные свойства арбитража трафика:
- 
	Результат не гарантирован. На доход влияют понимание рынка и интуиция, но даже опытные специалисты часто ошибаются. Например, если подключиться к офферу не вовремя, можно потратить рекламный бюджет в никуда. 
- 
	CPA-сети бывают разными. Некоторые площадки-посредники могут «выкачать» деньги из веб-мастера и не принести результата. Среди причин отказа — подозрительный трафик, неподходящие целевые действия. 
- 
	Условия — на стороне рекламодателя. Он утверждает те или иные инструменты продвижения, содержание креативов. 
  
Плюсы и минусы
При должных навыках арбитраж полезен и компаниям и веб-мастерам. Преимущества для бизнеса:
- 
	простое масштабирование бренда; 
- 
	увеличение продаж; 
- 
	минимальные затраты на маркетинг; 
- 
	экономия денежных и человеческих ресурсов на продвижении. 
Для арбитражника:
- 
	ответственность за единственную задачу — привлечение пользователей; 
- 
	отсутствие коммуникации с клиентами, необходимости нести любые дополнительные расходы; 
- 
	легкость на старте — порог входа в профессию низкий. 
Однако у арбитража есть и отрицательные стороны. Для компаний:
- 
	сложно контролировать рекламные площадки; 
- 
	возможен ущерб репутации бренда — из-за незаконных или неподходящих способов рекламы. 
Для веб-мастера:
- 
	нестабильный доход; 
- 
	необходимость постоянно учитывать потребности заказчика, правила площадок; 
- 
	высокая конкуренция. 
Способы продажи платной рекламы
Основные модели:
- 
	CPT, или cost per time — оплата за конкретное время размещения рекламы на сайте; 
- 
	CPM, или cost per mille — стоимость за 1000 показов; 
- 
	CPC, или cost per click — покупка кликов; 
- 
	CPA, или cost per action — оплата за действия (установки, лиды). 
Обычно на площадках приобретают показы и клики, а заказчикам перенаправляют действия и лиды.
  
Источники трафика в арбитраже
Наиболее популярные источники:
- 
	Таргетированная реклама. Это показ объявлений определенной ЦА. Ее ищут по критериям возраста, пола, географии, ценностей, интересов и даже типу устройства, с которого пользователь заходит на сайты или в приложения. Один из самых эффективных источников трафика. 
- 
	Контекстная реклама. Демонстрация объявлений в контенте, тематика которого соответствует рекламе. Такие объявления алгоритмы показывают на основе поисковых запросов пользователей. 
- 
	Push-уведомления. Обычно — в виде небольшого всплывающего окна. Оно состоит из заголовка, изображения, краткого текста и кнопок, подтверждающих согласие на получение информации или закрывающих уведомление. Соглашаясь с условиями, пользователь подписывается на рекламу. 
- 
	SEO. Реклама на сайте, которая хорошо индексируется поисковиками. Объявления оптимизируют с помощью подходящих ключей. 
- 
	Рассылки. Письма с рекламой, сведениями о бренде и призывом к действию. Если пользователь не давал согласия на рассылку, письма с большой вероятностью попадут в спам. 
- 
	Блоги. Сообщества VK, каналы на «Яндекс ПромоСтраницы» и на других площадках можно вести самостоятельно или покупать рекламу у блогеров. Важно, чтобы она органично вписывалась в тематику блога. 
- 
	Тизеры. Это небольшие блоки на сайте с картинкой и коротким кликбейтным заголовком. Такие сайты подключены к тизерной сети, благодаря чему веб-мастера имеют доход. Обычно тизерная реклама рассчитана на контингент старшего возраста, для молодежи она неэффективна. 
Самое главное
- 
	Арбитраж трафика — это перенаправление пользователей с одной площадки на другую. Веб-мастер размещает рекламу и получает процент от выполнения полезных действий на сайте заказчика. 
- 
	Компании ищут специалистов по арбитражу через CPA-сети. 
- 
	Для привлечения трафика арбитражники пользуются контекстной и таргетированной рекламой, SEO, push-уведомлениями и рассылками, публикуют объявления в популярных блогах. 
- 
	С помощью арбитража трафика компания может быстро получить продажи и масштабировать бренд, но ее репутация будет зависеть от действий веб-мастера. 
< читать Журнал
